Content 2018-1

Дорогие друзья!

Первый год существования журнала «Современные проблемы музыкознания» показал, что выбранная редакцией стратегия оказалась жизнеспособной. В новом издательском «сезоне» мы планируем сосредоточить внимание на проблемах музыкального театра, которые стали сегодня предметом весьма острых дискуссий – и в критико-публицистических статьях, и в научных работах самых разных жанров. История оперы и балета, либреттистика, сценография, постановочная практика, устройство театрального дела – те аспекты, которые позволяют рассмотреть музыкально-театральное произведение как феномен, синтетический по своей сути. Второй тематический блок образуют статьи, посвященные методологии музыковедческого исследования.

Журнал по-прежнему открыт для любых научных работ, затрагивающих самый широкий круг вопросов, в том числе и тех, которые написаны по материалам диссертаций.

Ирина Петровна Сусидко,
доктор искусствоведения,
главный редактор журнала

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Филип Юэлл – Почему американцы так любят Шенкера (а Римана еще больше)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ПОЭТИКА ЖАНРОВ

Енукидзе Натэла Исидоровна – Оперная пародия в России первой трети XX века и кабаре: точка схода


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Захарбекова Ирина Сергеевна – Тенор-триал и баритон-мартен в музыкальном театре М. Равеля


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР:

ЛИБРЕТТИСТИКА, СЦЕНОГРАФИЯ И РЕЖИССУРА

Белова Татьяна Марковна – Либретто оперы Г.Ф. Генделя “Альцина”: история создания, лексика, композиция, сценический потенциал

Жесткова Ольга Владимировна – О метафорической репродукции истории в опере Обера и Скриба “Густав III, или Бал-маскарад”