Содержание 2019-1

Дорогие друзья!

Журнал «Современные проблемы музыкознания» уже два года знакомит своих читателей со статьями по самым актуальным и разнообразным проблемам, он уверенно прошел через свое «детство» и продолжает взросление. В последних номерах начали появляться публикации не только на русском, но и на английском языке – эту практику мы собираемся продолжать, укрепляя связи с зарубежными авторами.

Останется верен журнал и своей стратегии: каждый год особое внимание уделяется одной-двум ключевым темам, их целенаправленному и многостороннему рассмотрению. В новом издательском «сезоне» главной станет проблематика, связанная с техникой музыкальной композиции. Замысел произведения и его реализация, черновик, эскиз, редакция как источник для понимания творческого процесса, сочинения «по заказу» и свободное творчество, композиция «по модели», музыкальная композиция в разъяснениях автора, композитор и литературный текст его сочинений – те аспекты, которые позволяют рассмотреть музыкальную композицию в процессе ее становления от интенции автора к законченному опусу. Другая исследовательская линия будет связана с раритетами – почти забытыми, но заново открываемыми сегодня именами, произведениями, жанрами и даже событиями музыкальной культуры.

Журнал по-прежнему открыт для любых научных работ, затрагивающих самый широкий круг вопросов, в том числе и тех, которые написаны по материалам диссертаций.

Ирина Петровна Сусидко,

доктор искусствоведения,

главный редактор журнала

СТАРИННАЯ МУЗЫКА

Аристархова Лада Юрьевна – Музыка на службе Габсбургов: австрийские ораториальные жанры XVII – XVIII века в точке пересечения духовной и придворной культуры

Зыбина Карина Игоревна – «Слушай же, Сальери, мой Requiem»: Реквием В.А. Моцарта в культурной жизни России XIX – начала XX веков

Преснякова Инга Александровна – Российский музыкант Иоганн Леопольд Фукс (1783-1853): взгляд современного исследователя

КЛАССИКИ XX ВЕКА

Векслер Юлия Сергеевна – Альбан Берг. «Дневник» поездки в Ленинград (по материалам записных книжек композитора)