О музыке Николая Корндорфа: в пространстве интертекста

Аннотация:

Статья Ю.Н. Пантелеевой «О музыке Николая Корндорфа: в пространстве интертекста» посвящена проблеме интертекстуальности в произведениях Николая Корндорфа (1947 – 2001). Понятие интертекста, объем и содержание которого не перестает пополняться все новыми толкованиями и научными интерпретациями, актуализирует свой методологический потенциал применительно к целому ряду сочинений этого композитора. Особое место среди них занимает Четвертая симфония «Underground music» (1996) – опус, идиолект которого в значительной степени определяется не только самобытной художественной идеей, но и продуманной интертекстуальной стратегией. Данная композиция, интегрирующая в свой состав целый комплекс «чужих» и «своих» слов, открывает выход в обширное пространство интертекста. К такого рода произведениям принадлежат и другие музыкальные композиции, например, «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису».

Abstract:

The article by Y. Panteleeva «On Nikolai Korndorf’s Music: in Space of Intertextuality» is devoted to the problem of intertextuality in the works by Nikolai Korndorf (1947 – 2001). The concept of intertextuality, the scope and content of which does not cease to grow with new meanings and scientific interpretations, updates its methodological potential in application to a variety of compositions by this composer. The Fourth Symphony «Underground music» (1996) occupies а special place among them. The idiolect of this work is determined not only by the original artistic idea but a deliberate intertextual strategy. This composition integrating a complex of «alien» and «own» words opens out into the vast expanse of intertext. The piano piece «Letter to V. Martynov and G. Pelecis» (1999) is another example of musical composition using similar principles.

4. Panteleeva article

Скачать статью

ПАНТЕЛЕЕВА Юлия Николаевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных.

Yulia N. PANTELEEVA is a Candidate in Art Studies, Аssociate professor of the Music Theory Department at the Gnesins Russian Academy of Music.

You may also like...