Василий Титов – Герасим (Завадовский) – Кирилл Заюшевич: творческий диалог, творческое соревнование

Аннотация:

Статья посвящена различным видам «творческого диалога» в музыке русского барокко. Наиболее распространенный его вид – обработка сочинений для различных хоровых составов. Показано, что по меньшей мере два концерта, считавшиеся сочинениями Герасима (Завадовского), являются обработками одноименных концертов Василия Титова. Также рассмотрен хоровой концерт Кирилла Заюшевича, ставший плодом творческого соревнования этого композитора с Титовым.

Abstract:

The article presents different types of “artistic dialogues” in Russian baroque music. The prevalent one consisted in arranging choral music for another combination of voices. For instance, two choral concertos attributed to Gerasim (Zavadovsky) belonged in fact to Vasily Titov and Zavadovsky only made arrangements. The rare type of an “artistic dialogue” was a kind of “artistic duel”. The two choral concertos of the same name composed by Titov and Kirill Zayushevich are analyzed in connection with the case.

Bulycheva article
Titov_Bogootets_ubo_David

Скачать статью

БУЛЫЧЕВА Анна Валентиновна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. BULYCHEVA Anna – Candidate in Art Studies, Head of Musical Department of “Helikon-Opera” Theatre, Assistant Professor at Tchaikovsky Moscow State Conservatory. E-mail: anna.bulycheva@inbox.ru

You may also like...