Сольные номера в операх Ф. Шуберта: ария или песня?

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы, связанные с принадлежностью сольных номеров в театральных сочинениях Шуберта к традиции большого оперного стиля. В музыкознании сложилось ошибочное мнение о том, что оперы и зингшпили этого композитора представляют собой набор песен. Однако среди сольных номеров как ранних, так и зрелых театральных сочинений Шуберта есть немало арий, написанных по итальянским моделям. В то же время во многих случаях очевидна также ориентация на песенные формы и стиль.

Abstract:

The article considers solo numbers in Schubert’s theatrical works and their connections to the grand operatic style. A wrong assumption has been developed in musicology that operas of this composer are a mere collection of songs. Nevertheless, many arias in both early and mature Schubert’s theatrical works are based on Italian models. At the same time focus on the song forms and style is evident in many cases.

Pilipenko article

Скачать статью

ПИЛИПЕНКО Нина Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания

You may also like...