Тенор-триал и баритон-мартен в музыкальном театре М.Равеля

Irina S. Zakharbekova

Аннотация


В статье говорится о вокальных тембрах, которые Равель использует в своих спектаклях «Испанский час» и «Дитя и волшебство». Это тенор-триал и баритон-мартен. Приводится краткая информация об Антуане Триале и Жане Мартене, чьи голоса впоследствии становятся нарицательными, а также упоминаются первые исполнители равелевских спектаклей – Жане Перье, Морисе Казневе, Эдмоне Варнери и Анри Фабере.

Кроме того, рассматривается история этих голосов и репертуар, связанный с ними. Приводится список некоторых французских музыкальных комедий и оперетт второй половины 19 века с упоминанием первых исполнителей.

Автор приходит к выводу о том, что триал и мартен – харáктерные тембры, появившиеся во французской комической опере XVIII века и связанные, прежде всего, с персонажами неблагородного происхождения. Оба голоса близки тенору, но наделены ярко индивидуальными качествами. Так, триал чаще всего имеет гнусавый оттенок. Мартен способен как спускаться в басовый регистр, так и брать высокие теноровые звуки фальцетом. Часто этими голосами обладали не столько вокалисты, сколько театральные актеры легкого жанра.

Кроме того, триал и мартен также использовались и во французских лирических операх. В целом исполнители, наделенные этими тембрами, часто оказывались весьма мобильными и универсальными в плане репертуара, а также гибкими и пластичными в плане вокального мастерства.


Полный текст:

PDF

Литература


Abbate C., Parker R. A history of Opera: the last four hundred years [Electronic resource]. URL: https://goo.gl/ZL62mZ (accessed date: No-vember 11, 2017).

A Ravel Reader: Correspondence, Articles, Interviews / compiled and edited by Arbie Orenstein. New York: Columbia University Press, 1990.

Barnes H. Périer Jean (Alexis) // The Grove Book of Opera Singers edited by Laura Macy. Oxford University Press, 2008. P. 377.

Cotte R. Trial // Cotte R. Trial [EHlektronnyj resurs] // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Ed. by S. Sadie, J. Tyrrell. 2nd edi-tion. London, 2001. 1 ehlektron. opt. disk (CD-Rom).

Kilpatrick E. The Operas of Maurice Ravel. Cambridge University Press, 2015.

LeMarrec D. Les catégories de ténors et leurs enjeux // Carnets sur sol: Répertoire de notules [Electronic resource]. URL: http://operacritiques.free.fr/css/index.php?2005/12/22/118-les-categories-de-tenors-et-leurs-enjeux (accessed date: November 19, 2017).

Letellier R. I. Operetta: A Sourcebook, Vol. I. Cambridge Scholars Publishing, 2015.

Orledge R. Debussy and the theatre. Cambridge University Press, 1982.

Owen Jander, J.B. Steane, Elizabeth Forbes/Ellen T. Harris (with Gerald Waldman). Baritone [EHlektronnyj resurs] // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Ed. by S. Sadie, J. Tyrrell. 2nd edition. London, 2001. 1 ehlektron. opt. disk (CD-Rom).

Robinson Ph. Martin // The Grove Book of Opera Singers edited by Laura Macy. Oxford University Press, 2008. P. 305-306.

Berthelier // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/personnages/Berthelier.html (ac-cessed date: November 11, 2017).

Couderc // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/dicos/Opera-Comique%20Chante urs.html (accessed date: November 11, 2017).

Fabert // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/dicos/Opera%20Chanteurs.html (accessed date: November 11, 2017).

Grivot // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/dicos/Opera-Comique%20Chante urs.html (accessed date: November 11, 2017).

Saint-Foy // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/dicos/Opera-Comique %20Chanteurs.html (accessed date: November 11, 2017).

Soulacroix // Encyclopédie de l'art lyrique français [Electronic resource]. URL: http://www.artlyriquefr.fr/dicos/Opera-Comique %20Chanteurs.html (accessed date: November 11, 2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Irina S. Zakharbekova

URL лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/