«Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической музыке Я. Ксенакиса
Аннотация
Статья содержит описание эволюции тембров в электроакустических композициях Я. Ксенакиса. Прослеживается нить «тембрового цитирования». Выявляются три периода развития: шумовые композиции (1957–1962), композиции с использованием тембров акустических инструментов (1959, 1967–1971), компьютерные сочинения (1977–1994). Два первых периода рассматриваются в рамках концепции деконструкции Ж. Деррида.
Ключевые слова: Я. Ксенакис, электроакустическая музыка, деконструкция, тембровая цитатаПолный текст:
PDFЛитература
Derrida J. Of Grammatology. Baltimore: JHU Press, 1998.
Di Scipio A. The Orchestra as a Resource for Electroacoustic Music On some works by lannis Xenakis and Paul Dolden // New Music Research. 2004. Vol. 33. № 2. P. 173–183.
Harley J. The Electroacоustic Music of Iannis Xenakis // Computer Music Journal (In Memoriam Iannis Xenakis). 2002. Vol. 26. № 1. P. 33–57.
Solomos M. Orient-Occident. From the film version to the concert version // Proceedings of Iannis Xenakis: Das elektroakustische Werk. Vienne: Der Apfel, 2009. Р. 118–134.
Solomos M. The Unity of Xenakis's Instrumental and Electroacoustic Music: The Case for «Brownian Movements» // Perspectives of New Music. 2001. Vol. 39. № 1. P. 244–254.
Solomos M. Iannis Xenakis: Electronic Music, pochette du CD IannisXenakis, 1997.
Xenakis I. Works [Электронный ресурс]. URL: http://www.iannis-xenakis.org/xen/works/alpha/work_96.html
Xenakis I. Formalized Music. Thought and Mathematics in Music. N. Y. : Pendragon Press, 1992.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Anna V. Stoyanova
URL лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/