«Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической музыке Я. Ксенакиса

Anna V. Stoyanova

Аннотация


Статья содержит описание эволюции тембров в электроакустических композициях Я. Ксенакиса. Прослеживается нить «тембрового цитирования». Выявляются три периода развития: шумовые композиции (1957–1962), композиции с использованием тембров акустических инструментов (1959, 1967–1971), компьютерные сочинения (1977–1994). Два первых периода рассматриваются в рамках концепции деконструкции Ж. Деррида.

Ключевые слова: Я. Ксенакис, электроакустическая музыка, деконструкция, тембровая цитата

Полный текст:

PDF

Литература


Derrida J. Of Grammatology. Baltimore: JHU Press, 1998.

Di Scipio A. The Orchestra as a Resource for Electroacoustic Music On some works by lannis Xenakis and Paul Dolden // New Music Research. 2004. Vol. 33. № 2. P. 173–183.

Harley J. The Electroacоustic Music of Iannis Xenakis // Computer Music Journal (In Memoriam Iannis Xenakis). 2002. Vol. 26. № 1. P. 33–57.

Solomos M. Orient-Occident. From the film version to the concert version // Proceedings of Iannis Xenakis: Das elektroakustische Werk. Vienne: Der Apfel, 2009. Р. 118–134.

Solomos M. The Unity of Xenakis's Instrumental and Electroacoustic Music: The Case for «Brownian Movements» // Perspectives of New Music. 2001. Vol. 39. № 1. P. 244–254.

Solomos M. Iannis Xenakis: Electronic Music, pochette du CD IannisXenakis, 1997.

Xenakis I. Works [Электронный ресурс]. URL: http://www.iannis-xenakis.org/xen/works/alpha/work_96.html

Xenakis I. Formalized Music. Thought and Mathematics in Music. N. Y. : Pendragon Press, 1992.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Anna V. Stoyanova

URL лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/