«Полифония» композиционных приемов в музыке Майкла Наймана

Aleksandra Y. Alekseeva

Аннотация


Статья посвящена творчеству современного британского автора Майкла Наймана, которое рассматривается с точки зрения соединения в нем разных композиционных средств. В сочинениях Наймана, большинство которых написано на основе заимствованного материала, выработался устойчивый комплекс формообразующих приемов разных эпох (бассо-остинатная конструкция, комбинаторика, аддиция, фазовый сдвиг и др.), которыми композитор пользуется в процессе создания своей музыки. В статье анализируются разные варианты сочетаний тех или иных средств на примерах его струнных квартетов.

Ключевые слова: Майкл Найман, британский композитор, минимализм, бриколаж, струнный квартет, формообразование, заимствованный материал.

Полный текст:

PDF

Литература


Zhenett Zh. Figury. V 2-h tomah. Tom 1. / per. s francuzskogo E. Vasil'evoj [i dr.] / obshch. red. i vst. st. S. Zenkina. – M.: Iz-vo imeni Sabashnikovyh, 1998.

Krapivina I.V. Problemy formoobrazovaniya v muzykal'nom minimalizme. Novosibirsk: Izd-vo Novosib. gos. obl. nauch. b-ki, 2003.

Levi-Stross K. Pervobytnoe myshlenie / per., vst. st. i prim. A.B. Ostrovskogo. – M.: Respublika, 1994.

Teoriya sovremennoj kompozicii: uchebnoe posobie. M: Muzyka, 2005.

Nyman M.L. Chamber music. Vol. 2. String quartets 1-3: Annotation for disc / Argo Records. London, 2012.

Nyman M.L. String quartet № 4. Composer`s note [Electronic resource]. URL: http://www.musicsalesclassical.com/composer/work /1149/11427 (accessed date: April 3, 2017).

Simpson C. The Division-Viol, or, The art of playing ex tempore upon a ground. Second edition. London, 1665. P. 27–61.

Siôn P. ap. The Music of Michael Nyman: texts, contexts and intertexts. England: Ashgate publishing limited, 2007.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Aleksandra Y. Alekseeva

URL лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/