Редакционная политика

Концепция журнала

  • Техника музыкальной композиции
  • Музыкальный театр
  • Старинная музыка
  • История зарубежной музыки
  • История русской музыки
  • Музыкальное творчество рубежа XX–XXI столетий
  • Классики ХХ века
  • История музыки в письмах и документах
  • Музыка и слово
  • Музыковедение в контексте гуманитарного знания

 

Политика разделов журнала

 

Политика открытого доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

 

Редакционная этика

Этические аспекты и правовые основы редакционной политики
Редакция журнала «Современные проблемы музыкознания» несёт ответственность за принятие решения о публикации поступивших статей, их научное качество, за соблюдение сотрудниками редакции, рецензентами и авторами принципов и норм научной издательской этики.
В основе решения о публикации лежат достоверность, научная значимость и актуальность рассматриваемой работы.
Политика редакционной коллегии Журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении авторского права, законности, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики.
Соблюдение этических норм и правил обязательно для всех участников процесса публикации научных материалов: авторов, рецензентов, членов редколлегии, редакторов и сотрудников издательства.
При формировании своей редакционной политики Журнал основывается на рекомендациях международных организаций по этике научных публикаций:
• Стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE), сформулированными в материалах для редакторов и издателей (CORE PRACTICES)
• Рекомендациями Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ)
В случаях возникновения подозрений о нарушении каких-либо описанных ниже принципов, редколлегия Журнала следует инструкциям COPE.

Этические аспекты в деятельности сотрудника редакции
Редакционная этика предусматривает справедливый и объективный процесс рецензирования, независимый от коммерческих интересов и конъюнктурных потребностей.
При вынесении решения о публикации не допускается дискриминация прав автора по признакам пола, расы, этнического происхождения, вероисповедания, гражданства и политических взглядов.
Редакторы должны заявить о потенциальном конфликте интересов, который может повлиять на решение редколлегии. При наличии конфликта интересов редактора с автором статьи статья должна быть передана для рецензирования другому редактору.
Редакция следит за тем, чтобы информация или идеи, полученные в ходе редактирования и рецензирования, оставались конфиденциальными и не использовались с целью получения личной выгоды.
Неопубликованные материалы представленных рукописей не используются и не распространяются третьим лицам без письменного согласия автора.

Этические аспекты в деятельности рецензента
В своей деятельности рецензенты обязаны руководствоваться следующими принципами:
• рецензент дает объективную и непредвзятую оценку работу автора, обосновывает высказанные замечания и пожелания, излагает их в корректной форме;
• рукопись статьи, переданной на рецензирование, не передается третьим лицам и не используется в личных целях;
• в случае конфликта интересов или невозможности оценить статью рецензент незамедлительно сообщает об этом редактору, после чего назначается другой рецензент.

Этические аспекты в деятельности автора
Автор (авторы) несут персональную ответственность за текст рукописи и гарантируют:
• оригинальность и достоверность данных;
• отсутствие некорректных заимствований и плагиата;
• отсутствие претензий со стороны третьих лиц, в том числе к использованию иллюстраций;
• что все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования, названы в качестве соавторов;
• что все соавторы ознакомлены с окончательным вариантом статьи, одобрили его и согласны с ее представлением к публикации;
• что рукопись не была опубликована ранее и не находится на рассмотрении в другом издании;
• раскрытие потенциального или реального конфликта интересов.

 

Редакционная политика

Основная цель журнала «Современные проблемы музыкознания» – создание платформы для свободного и квалифицированного обсуждения проблем музыковедения, ставших актуальными в наше время, развитие лучших традиций российской гуманитарной науки, предполагающих широкие связи с мировой научной мыслью.

Тематика журнала

Тематика статей журнала связана с актуальными вопросами истории и теории музыки, музыкального исполнительства, современной музыкальной педагогики, методологии, с исследованием музыки в контексте культуры и в соотношении с другими видами искусства. Она соответствует научной специальности 5.10. Искусствоведение и культурология, 5.10.3. Виды искусства (Музыкальное искусство).

Основные рубрики журнала

  • Техника музыкальной композиции
  • Музыкальный театр
  • Старинная музыка
  • История зарубежной музыки
  • История русской музыки
  • Музыкальное творчество рубежа XX–XXI столетий
  • Классики ХХ века
  • История музыки в письмах и документах
  • Музыка и слово
  • Музыковедение в контексте гуманитарного знания

Виды публикуемых статей

Журнал «Современные проблемы музыкознания» принимает к публикации оригинальные и обзорные научные статьи, в том числе подготовленные по материалам докторских и кандидатских диссертаций, переводы работ зарубежных ученых и комментарии к ним, рецензии на новые книги о музыке.

Политика открытого доступа

Журнал «Современные проблемы музыкознания» предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, реализуя принцип глобального обмена знаниями.
Политика открытого доступа разработана в соответствии с определением Будапештской инициативы открытого доступа (BOAI). Это означает, что материалы, опубликованные в журнале, размещаются в свободном бесплатном доступе в сети Интернет, в том числе на веб-сайте журнала.
Это позволяет любым пользователям искать, читать, загружать, копировать, распространять, распечатывать, ссылаться на полные тексты этих статей, сканировать их для индексации, передавать в качестве данных для программного обеспечения, или использовать их в любых других законных целей без финансовых, юридических или технических барьеров, кроме тех, которые неотделимы от получения доступа к самому Интернету.
Для получения дополнительной информации см. заявление BOAI.

Авторские права
Авторы, статьи которых приняты к публикации в журнале «Современные проблемы музыкознания», соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC BY).
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикация в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторы имеют право размещать свои работы в сети Интернет (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, поскольку это способствует продуктивному обсуждению и более активному цитированию.
Авторов, чьи статьи были приняты к публикации по результатам рецензирования, должны подписать Лицензионный Договор:
Лицензионный договор для одного автора (гиперссылка)
Лицензионный договор для нескольких авторов (гиперссылка)

Оплата публикаций
Публикация в журнале для авторов бесплатна. Редакция не взимает с авторов плату за редактирование, рецензирование и размещение статьи в журнале.
В случае, если автор желает опубликовать свою статью на английском языке, плата за перевод взимается в соответствии с договором.

 

Рубрики